Быстрая новость Rumba

Posted by: Maestro
Date: Fri, 14 Dec 1979 09:29:51
Tags: движок сайта создать сайт оптимизация интернет cms блог новостной

- С какой скоростью он ехал?
- Вжик...


В своё время Rumba CMS (самая первая из всего семейства Rumba) была переименована в Rumba Blog. Это было сделано специально, для того, чтобы подчеркнуть блогосоставляющую сторону скрипта. Ведь на самом деле Rumba CMS отлично подходила и для создания новостного ресурса. Однако новостное направление выделено в отдельный программный продукт - Rumba News, с которым сегодня познакомимся чуть поближе.

Чем собственно говоря характеризуется прежде всего новостной сайт? По большому счёту это новостная лента, разбитая на страницы и категории для удобства работы с ней. Отличительный признак - большое количество коротких (или не очень) статей со ссылкой на источник, картинкой и возможностью комментирования (опционально). Главное свойство - большое (иногда огромное) количество статей и регулярное (частое) обновление (добавление) контента. Все новостные сайты характеризуются также и высоким числом посетителей. Ну что же, фактически мы только что дали краткое и емкое определение новостного ресурса.

Опуская вопрос получения (возможно парсинга) новостей, остаётся рассмотреть финальную часть работы новостного сайта - выдачу ленты новостей конечному посетителю. Учитывая высокую нагруженность новостного сайта одним из критичных мест является скорость генерации страницы. Как это обычно происходит? Посетитель приходит на определённый УРЛ сайта. Установленный на сайте скрипт в соответствии с УРЛом открывает базу данных статей, отыскивает в ней нужную, считывает, и вставив в шаблон страницы генерирует выходной поток в браузер посетителя. Время, от получения запроса до окончания его выдачи и есть время, потраченное на генерацию страницы.

Сколько обычно составляет время генерации страниц? Типичным можно считать что-то порядка 0.050000 сек. На некоторых сайтах внизу выводится время генерации страницы, и вы сами можете увидеть его. В этом случае заодно несколько раз кнопку ОБНОВИТЬ, чтобы убедиться, что каждый раз оно разное. Всё это время, пока сервер занимается обработкой запроса, остальные запросы (если таковые имеются) скромно стоят в сторонке и ожидают своей очереди. Зная, скорость генерации страницы, мы можем рассчитать теоретически, сколько страниц сервер может сгенерировать за секунду. В приведенном выее примере это будет 20.

Для обыкновенного сайта 20 запросов в секунду - это более чем достаточно, и поэтому большинство авторов (владельцев) сайтов даже не подозревают о подобных характеристиках скриптов. Они оперируют более общими понятиями быстрый/тормозной движок. С этой точки зрения всё семейство Rumba отвечает требованиям сегодняшнего дня и по минимуму загружает сервер хостера. Правда, при этом нельзя забывать о том, что на сервере располагаются десятки и сотни сайтов, и каждый из них забирает свою квоту ресурсов. Таким образом в определённые моменты при большой нагрузке сервер замедляет свою работу, и время генерации страниц увеличивается.

Именно исходя из всех выше перечисленных соображений и создан Rumba News. Он гораздо более простой, чем к примеру Rumba Wiki, и служит одной главной цели - работе с большим количеством новостей на высокой скорости. Демо Rumba News вы можете посмотреть на http://test.allodia.org Это небольшой (10600 статей в базе размером 4 мегабайта) сборник энциклопедических статей. Главный интерес там будет представлять время генерации страницы. Обычно оно составляет 10-30 миллисекунд, т.е. 0.000030, что примерно в 1000 раз (как минимум) быстрее среднего показателя. В сравнении это будет то же самое, что реактивный истребитель и легковой автомобиль.

Подытожим. Совершенно тихо и незаметно к коллекции Rumba добавился ещё один программный продукт, имеющий скоростную характеристику, тысячекратно превосходящую средние показатели индустрии и поддерживающий базовую концепцию Rumba - простоту и легкость.


Смотри также:


Автоматическая перелинковка страниц  Новое в КМС (CMS) версии 1.8 - Rumba продолжает развиваться  Бесплатный интернет магазин на базе Rumba Easy  Rumba - история CMS (часть 2)  Версия CMS Rumba номер 2.2 





Комментарии


Маэстро

Thu, 17 Dec 2009 08:22:53

Давно не заглядывал, Ajaxii ! И как всегда, с новыми идеями )) Почитаю по СМС, спасибо!


Ajaxii

Thu, 17 Dec 2009 19:46:02

Приветище! Вижу Rumba расцветает и плодоносит! Очень рад за такую продуктивность! Есть идея, которая я думаю и тебе понравится - оплата или прием пожертвований через SMS - поддерживаю очень много стран что делает Румбу болееинтернациональной чем сейчас. Посмотри пожалуйста, и если сможешь поставь себе. Я бы тоже такое завел. Еще раз спасибо за киоск на основе Easy! отлично работает http://smscoin.com/info/worldwide/ а вот статья про них http://www.webmarketinglist.ru/view_article.html?id=645


Митя

Fri, 18 Dec 2009 01:07:14

Странно, почему народу этой скорости може казаться мало... ? Для примера поюзал скриптик. Отдельная статья генерируется в среднем 4 миллисекунды. Т.е. 0.004 сек или 1/200 секунды. При последовательной работе в секунду обрабатываем 200 запросов, распаралеливаем на 50 потоков, получаем 1000 запросов. Лично мне эта цифра кажется большой и потенциал в ней немеряный. Но проект надо развивать!


Маэстро

Fri, 18 Dec 2009 06:56:18

gf, действительно, попутаны миллисекунды с микросекундами. По поводу параллельности - кто же её запретил? Это просто сравнение, если вам надо 50 потоков одновременно - пожалуйста (программа это не запрещает). Капча действительно символическая, однако защита от спама реализуется не с её помощью, поэтому не беспокойтесь.


gf

Fri, 18 Dec 2009 06:06:00

Аффтар, а что ты курил?Пока выполняется один запрос, остальные не стоят в сторонке. Если это происходит (программа упирается в mutex'ы), значит у программиста не все дома. У меня на каждом сервере параллельно работает 50 потоков в один момент времени.> Обычно оно составляет 10-30 миллисекунд, т.е. 0.000030Вообще-то 10-30 мс. это 0.01-0.03 сек.Это норма для сложной операции вроде подсчета статистики с агрегацией.Если хотите скорости используйте fastcgi, eAccelerator и memcached, а еще купите себе новый мозг.p.s. CAPTCHA у вас хреновый, не позорьтесь.


Маэстро

Fri, 18 Dec 2009 07:09:50

Елена, вы не указали деталей, какой движок? Проверить вы можете сами очень просто практически любой движок: зайдите на любую из его страниц и посмотрите исходный код. Если генерируется правильный код, то дальше на видимость поисковыми системами влияют уже совсем другие факторы (возраст домена, контент, внешние ссылки и проч.)


Елена

Fri, 18 Dec 2009 05:30:18

С чем связано то, что при проверке Copyscape был получен результат - Error: The document could not be retrieved - error code 403. Please check the URL and try again.Другие сайты в этот момент проверялись без проблем. Кроме того, Яндексом проиндексировано ноль страниц. Не проблемы ли это кода ?


Маэстро

Fri, 18 Dec 2009 03:55:50

Ограничение на размер страницы - 100кб, каждый раз, когда редактируете базу - надо удалять файл map.txt(он будет сгенерирован заново). На количество статей явного ограничения нет, к примеру - 300000 записей.


Stomatolog

Thu, 17 Dec 2009 06:04:57

P.S. Кстати, а какие ограничения есть у Ньюс?


Stomatolog

Fri, 18 Dec 2009 05:35:38

Маэстро, по поводу генерации страницы: генерация отдельной статьи (не ленты или списка), составляет примерно 5 миллисек. Как я понимаю, это 0.000005 сек, что в 10000 (десять тысяч для тех, кому лень считать нули) быстрее нормы. Гран респект!


David V

Thu, 17 Dec 2009 09:25:15

Маэстро, я вижу без всяких анонсов вы выложили Румбу Ньюс в свободный доступ. Благодарствую. Как я понял, комментарии ещё не доведены до ума. Хотя бы небольшую статью о том, как эксплуатировать Rumba News черкните, чтобы не разбираться и не путаться. Ну, раз версия изменилась с 0.5 на 0.6, значит какие-то подвижки есть! Очень, очень ждём ваших слов об этом!


Маэстро

Fri, 18 Dec 2009 00:32:35

Работы ведутся. Когда добавлю комментарии (чтобы не совсем уж куцый был скрипт) выложу на всеобщее обозрение.


David V

Fri, 18 Dec 2009 00:00:11

Присоединюсь к Доброму. И хотелось бы в этом скрипте тоже получить комодуль комментариев - это главная часть обратной связи с посетителями


Добрый

Thu, 17 Dec 2009 15:55:31

Даже несмотря на отсутствие админки хотелось бы посмотреть движок Rumba News. Дело в том, что для справочных и энциклопедических ресурсов (статических, но больших) такой вариант с ТАКОЙ скоростью очень бы подошёл. Обычно за разработку подобного рода берут в пределах 5000 долларов. Поэтому ваш движок будет востребован однозначно для любого крупного и посещаемого ресурса с небольшим бюджетом.


Маэстро

Fri, 18 Dec 2009 07:42:32

Stomatolog, хорошо, что напомнили. Действительно, время отклика сервера (и как его составляющая - время генерации страниц) влияет на ранжирование, хотя и не является определяющим. По поводу вопроса: сейчас у Rumba News нет никокой админпанели, т.е. база подготавливается в виде текста в обычном текстовом редакторе (можно в Exel). Поэтому выкладывать для обычных пользователей нет смысла - не смогут разобраться. Однако работа будет проведена, и хотя бы самая простейшая админка будет смонтирована (в духе Rumba Blog).


Stomatolog

Fri, 18 Dec 2009 04:35:19

Как и всегда, что ни новость, то просто отпад. Маэстро, жду, когда выложите в свободный доступ Rumba News. Кстати, вы не указали тут, что высокая скорость генерации страниц - это также маленький плюс при ранжировании поисковыми системами!


Комментировать


Ваше имя
Ваша почта
Ваш сайт
Рассылка комментариев





Ввести код:


    Сгенерировано
    Rumba News v.1.0a
    за 0.003099 сек.